Boeing B-17 Flying Fortress над Тихим океаном » Неизвестная авиация

К концу ноября 1941 года в части ВВС Армии США на Филиппинах поступили 26 D-17C/D. На Тихоокеанском ТВД самолётами В-17 были вооружены пять бомбардировочных групп ВВС Армии США. Экипажи В-17 вступили в войну, что называется, с ходу – 12 самолётов, совершавших перелёт из Калифорнии в Филиппины, оказались над Гавайями как раз в момент удара японской авиации по Перл-Харбору. Ещё целая дюжина бомбардировщиков утром 7 декабря 1941 года находились на Гавайях. Многие самолёты были уничтожены в ходе первых ударов японцев по Гавайям и Филиппинам, но оставшиеся бомбардировщики активно воевали вплоть до 1943 года. Шесть В-17 из 19-й бомбардировочной группы прибыли во время налёта первой волны японских самолётов.
Поскольку сесть на аэродром Хикэм Филд было невозможно, два бомбардировщика совершили посадку на короткой взлётно-посадочной полосе для истребителей, расположенной севернее, другие же сели прямо на поле для гольфа, а ещё три машины сели на аэродроме Хикэм Филд, когда японские самолёты из первой волны ушли обратно на корабли.
Ещё один самолёт был атакован японским истребителем во время посадки и уничтожен (экипаж спасся), последний самолёт, остававшийся в воздухе, был сбит бомбардировщиком. Из второй шестёрки В-17 четыре сумели сесть до того, как подошла вторая волна японских самолётов.

Данный B-17B (38-211) принадлежал материально-техническому подразделению на авиабазе Райт-Филд (код «MD», собственно, и означает «Material Division»). На модификациях B-17B и B-17C командирский блистер, размещённый за кабиной, был смещён, но на B-17D его уже расположили по центру.

Три самолёта готовились к вылету на разведывательное задание, но во время последовавшего налёта японской авиации все они были уничтожены. Остальные же В-17 были серьёзно повреждены, так что к концу дня на Кларк Филд боеспособными остались только два В-17. Следом были уничтожены 12 бомбардировщиков, включая два, которые американцы выкатили из ангаров, пытаясь спасти их от удара. Когда война достигла Филиппин, на авиабазе Кларк Филд находилось 19 единиц B-17C/D.
Первые рейды
К 10 декабря с юга прибыли самолёты В-17 из состава 19-й бомбардировочной группы и вскоре отправились на первое боевое задание – пять бомбардировщиков в индивидуальном порядке нанесли удары по японским транспортам в Лингайенском заливе, причинив им незначительные повреждения 45-кг бомбами.

 
Американские «крепости» оказались лёгкой целью для японских самолётов, наносящих удар по Перл-Харбору. На бомбардировщиках даже не было патронов к пулемётам.

Затем В-17 поддерживали операции на Яве, а несколько оставшихся в строю после этого машин перебазировались в Австралию и совершали вылеты до лета 1942 года. 19-я бомбардировочная группа выполняла боевые вылеты с Филиппин до их падения в апреле 1942 года.
Группа вернулась на Гавайи летом 1943 года и была перевооружена на В-24. В то же время в декабре 1942 года 5-я бомбардировочная группа прибыла на Эспириту-Санто (острова Вануату), откуда также стала совершать вылеты на бомбардировку противника – атакам подвергались вражеские корабли и суда, а также объекты в северной части Соломоновых островов. В конце 1943 года группу перевооружили на В-24. В июле 1942 года на Новые Гебриды прибыла 11-я бомбардировочная группа, откуда её В-17 наносили удары по японским кораблям и судам, а также береговым целям на Соломоновых островах.


Обсуждение закрыто.