Посадка Boeing B-52 с оторванным килем

К детальным исследованиям влияния данного явления на самолет было решено приступить после того, как уже было потеряно несколько боевых бомбардировщиков. В настоящее время B-52 наряду с российским стратегическим бомбардировщиком Ту-95 являются абсолютными рекордсменами по дальности полета, а также длительности нахождения на военной службе. Выжили 174 пассажира из 285 и 10 членов экипажа из 11. После попытки отклонить закрылки и последующей за этим изматывающей борьбой за сохранение высоты полета, летчик решил сажать машину без закрылков, что автоматически означало, что в момент касания ВПП скорость B-52 будет серьезно выше рекомендованной посадочной. Данная история закончилась хорошо, а все ее участники отделались лишь испугом, который вряд ли был легким. В 1964 году он прибыл наблюдателем на фирму Boeing Aircraft в Вичите и совершил несколько полетов с Чаком Фишером, который и рассказал ему о знаменитом полете. Созданный ими самолет массой более 200 тонн мог совершать полеты с максимальной скоростью до 957 км/ч (0,87М) и нести огромную бомбовую нагрузку — более 22 тонн в отсеке вооружения, у самолета в модификации B-52H, который в настоящее время находится на вооружении, данный показатель превышает 27 тонн. Самолет летел по маршруту на высоте примерно 1500 футов, приборы показывали скорость 350 узлов (примерно 650 км/ч), в этот момент штурман по внутренней связи доложил Чаку, что боковой ветер внезапно усилился, достигнув постепенно 70 узлов. Стоит отметить, что Boeing B-52 является одним из самых узнаваемых и самых «долгоиграющих» самолетов современности. Поэтому он приказал штурману собрать все коробки с записями к себе на колени и покинуть машину возле военной базы (сам Чак никогда не покидал неповрежденных или даже поврежденных машин). В тот момент руль направления просто отсутствовал, элероны бездействовали, а единственными органами управления, которые были под правой рукой пилота и остались ему послушны, были ручки управления двигателями. В завершающей стадии разговора Чак Фишер спросил: «Что я получу, если смогу вернуть этот сундук на землю целым?» Ответ был: «Сохранишь свою работу».Вся полетная информация, которая привела к потере вертикального стабилизатора и руля направления, была записана на магнитных лентах. С другой стороны прагматичные американские конструкторы компании Boeing могли даже не забивать голову образом врага, а просто работать в стремлении получить новый крупный заказ, и с максимальной отдачей реализовали поставленную перед ними техническую задачу. К тому моменту, как самолету был возвращен контроль и его удалось вывести в горизонтальный полет, высота упала уже до 300 футов. Самолет был принят на вооружение американских ВВС в 1955 году. То что машина оставалась управляемой, а часть пассажиров в таких тяжелых условиях удалось спасти, было признано примером экстраординарного мастерства экипажа воздушного судна.Источники информации:http://doroshenko-us.livejournal.com/38289.htmlhttp://rumodelism.com/forum/read.php?f=29&i=10782&t=10782http://www.airwar.ru/enc/bomber/b52.html Именно инцидент, а не катастрофу, так как несмотря на критические для столь тяжелой машины повреждения, благодаря действиям экипажа бомбардировщик удалось успешно посадить на авиабазе Блайтвилль в Арканзазе. Когда сердцебиение пилота успокоилось настолько, что он смог слышать еще что-то, кроме стука крови в ушах, он связался с базой Боинг-Вичита, где занимал пост руководителя испытаний бомбардировщиков, и доложил о сложившейся в полете ситуации. Машина, которая создавалась в 50-е годы прошлого века под требования холодной войны, по-прежнему актуальна. Примерно через 15 секунд пилот задумался о том, как совершать полет дальше.Руководствуясь то ли интуицией, то ли инстинктами, Чак Фишер сразу же использовал раздельное управление тягой. Также на просторах сети можно найти видеоматериалы, которые отражают данный воздушный инцидент. Последние правки курса он сделал на удалении где-то в 50 миль от базы, после чего обратился к земле с еще одной проблемой. Чак Фишер не хотел, чтобы они были потеряны. При этом уменьшение тяги правых двигателей и увеличение левых вызывало поворот вправо, совершение обратного действия — поворот самолета влево. Оно лучше всего подходило для посадки многотонного бомбардировщика: плоская местность, отличные погодные условия, большое свободное незаселенное пространство, к тому же здесь имелось все, что могло понадобиться для проведения спасательных работ.Фишер снизил высоту полета до 2000 футов, пока его самолет не появился на наземном радаре базы и начал планирование очень долгого захода на посадку. Полет был достаточно долгим, в конце концов было решено сажать самолет на базе Блайтвилль в Арканзасе. Экипажу удалось сохранить самолет, осуществив посадку на авиабазе Блайтвилль.Подробный рассказ об этом летном инциденте оставил Джон А. Данная модель была специально оборудована для исследования турбулентности. Смит, полковник ВВС США в отставке, скончавшийся в 2010 году в Лас-Вегасе. Ему удалось выполнить практически удачную посадку в Сиу-Сити (штат Айова). В том знаменитом полете, во время которого B-52 лишился руля направления и вертикального стабилизатора, самолетом управлял первый пилот Чак Фишер, вторым пилотом был Дик Керри. Добавление тяги заставляло машину набирать высоту, а уменьшение — терять. Эти самолеты непрерывно находятся в строю уже более полувека. Все американские B-52 старше 50 лет. Boeing B-52 Stratofortress (Стратосферная крепость) — это многофункциональный американский стратегический бомбардировщик-ракетоносец, относящийся к стратегам второго поколения. Знаменитый полетНа серии снимков в Интернете представлен самолет B-52H-170-BW S/N 61-0023, все они были сделаны после того, как сильный турбулентный поток буквально срезал самолету вертикальный стабилизатор. Вряд ли конструкторы компании Боинг, которые создавали этот знаменитый стратегический бомбардировщик, который долгие годы был олицетворением военной мощи США и считался символом мощи этой страны (подобно тому, как столетие до него английские броненосцы и первые дредноуты олицетворяли мощь Британской империи), полагали, что он будет оставаться на службе столько лет. Чак попытался выпустить закрылки и шасси, не зная, управляются ли они. Выпуск шасси прошел в нормальном режиме, сработали пневматические системы, с которыми не было никаких проблем, однако с закрылками все было далеко не так просто. Однако это обстоятельство не смогло помешать пилоту посадить самолет в Блайтвилле, показав, по мнению большинства очевидцев, невероятно высокий уровень летного мастерства.Что-то подобное спустя 20 лет смог повторить капитан, пилотировавший пассажирский самолет DC-10 авиакомпании United Airlines. При этом к 2040 году возраст самолетов достигнет 83 лет, они будут использоваться вплоть до полной выработки ресурса планера. По словам Чака, ветер дул слева, и он моментально сумел почувствовать, что пропало управление рулем направления, а также элеронами, помимо этого, отказала гидравлическая система. Тогда экипажу удалось совершить аварийную посадку через 45 минут после отказа гидравлической системы. То есть в тот момент, когда левое крыло самолета опускалось, Чак давал полную тягу двигателям на левом крыле и уменьшал тягу двигателям на правом. Именно это привело к тому, что киль бомбардировщика оказался серьезно поврежден. Многие считают эти фотографии неправдоподобными, но они настоящие. Самолет B-52 Чака Фишера был полностью укомплектован и снаряжен для проведения исследования турбулентности, а также влияния боковых ветров на маршруте Oil Can Low Level, который начинался еще на территории Техаса, а затем шел на запад до штата Невады и знаменитой Зоны-51. Перевод рассказа был выполнен Борисом Кротковым. В Интернете можно найти фотографии американского стратегического бомбардировщика Boeing B-52, который совершает полет с сильно поврежденным хвостовым оперением. Раздельное управление — это применение ручки управления тягой двигателей для уменьшения или увеличения тяги двигателей на правом или левом крыле. Данное место было выбрано не случайно. ВВС США планируют эксплуатировать данный самолет как минимум до 2040 года, а на модернизацию машин планируется потратить 11,9 миллиардов долларов. Машина, по сути, не только пережила своих создателей, но и ту угрозу, которая виделась Вашингтону в образе Советского Союза. Столь завидное долголетие объясняется успешной конструкцией и в какой-то мере объясняет счастливый исход случая, который произошел во время испытательного полета в 1964 году, и фотографии которого гуляют сегодня по сети.


Обсуждение закрыто.