Минюст отправил на доработку скандальный порядок выдачи направлений

 

Минюст вернул на доработку в Госавиаслужбу ставший скандальным
Порядок выдачи и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий,
сообщил avianews.com юрист Marchenko Danevych Андрей Гук.
Министерство обратилось в Мининфраструктуры и  Госвиаслужбу с
предложением провести открытые слушания в связи поступлением обращений
от участников рынка о том, что Госавиаслужба не учла выводы и
предложения, изложенные в выдержке из протокола экспертной группы по
вопросам реформирования авиационного транспорта от 11 августа 2014 года.
Законодательство предусматривает отказ в регистрации, если
нормативно-правовой акт нарушает или ограничивает  установленные
законом права, свободы и законные интересы граждан, предприятий и
организаций, или накладывает на них не предусмотренные законодательством
обязанности.
Кроме того, предложенный Госавиаслужбой проект порядка экспертная
группа еще в августе признала таким, который содержит непрозрачные
процедуры, дискриминацию украинских авиаперевозчиков и несет большие
риски для развития отрасли воздушных перевозок Украины.
"На основании этого предложения Госавиаслужбы отклонить в целом как
такие, которые не прошли экспертное и общественное слушание", —
отмечалось в протоколе заседания экспертной группы.

Вместо этого было решено
доработать действовавший с 2013 года Порядок
по выдачи и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий с учетом
предложений Мининфраструктуры и участников рынка.
Министерство, в частности, предложило сократить количество подаваемых
документов, а при выдаче направлений учитывать качественные критерии,
разделенные на две категории.
В основные критерии оценки предлагалось включить финансовое состояние
авиаперевозчика, качество обслуживания, тарифную политику, уровень
регулярности рейсов,  а также средний возраст самолетов.
Дополнительными критериями должны были выступать дата начала рейсов,
отношение авиакомпании к защите окружающей среды, влияние на увеличение
трансферных перевозок и развитие региональных аэропортов, развитие
туристического потенциала Украины и наличие у авиаперевозчика общей с
базовым аэропортом стратегии развития.


Обсуждение закрыто.