Разведывательный самолет МиГ-21Р

Спроектированный
с учетом опыта войны в Корее самолет Микоян-Гуревич МиГ-21 изначально
имел хорошие всепогодные характеристики. В 1955г. был создан самолет
Малая масса позволила Е-50 — первый из числа опытных самолетов.
оснастить самолет новым двигателем Туманского, слегка большим,
Первый полет был выполнен с одним двигателем Туманского чем РД-9.
РД-9Е с тягой на форсаже 37,3 кН (8378 фунтов) и одним ракетным
Первыми двигателем С-155, установленным в гондоле у основания киля.
машинами с новыми турбореактивными двигателями Туманского Р-11
были опытные самолеты Е-2А и Е-5 (соответственно в мае и 16 июня
1956г.). Самолет Е-2А имел стреловидное крыло варианта Е-50, а
вариант Е-5 — новое треугольное крыло.
Самолет был
Предсерийный заказан для серийного производства под обозначением МиГ-21.
Серийное производство опытный самолет Е-6 поднялся в воздух в 1957г.
началось в 1958г. Самолет получил в НАТО кодовое наименование
«Фишбед» («Fishbed») для одноместного и «Монгол» («Mongol») —
для двухместного учебно-тренировочного варианта. Машинами МиГ-21
Общий серийный выпуск были оснащены военно-воздушные силы 39 стран.
МиГ-21 имел множество вариантов. оценивается в 11000 самолетов.


Обсуждение закрыто.