Ан-72 «Чебурашка» — военно-транспортный самолёт

25/11/2014, 10:24
В июне 1955 г. компания «Белл Геликоптер» создала для армии США проект вертолета,…Ми-34 — легкий многоцелевой…18/11/2014, 17:05
Ми-34 (код НАТО — «Hermit» — «Отшельник») предназначен для пассажирских и грузовых…Ми-8 (экспорт Ми-17) -…12/11/2014, 12:16
Ми-8 (код НАТО — «Hip») предназначен для перевозки личного состава и грузов…Сааб JAS 39 «Грипен» — шведский…11/11/2014, 19:50
При проектировании последователя самолета «Вигген» была поставлена задана создать…В-1В «Лансер» — стратегический…10/11/2014, 19:02
Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту,…F-4 «Фантом» 2 -…09/11/2014, 15:56
компания «Макдоннелл-Дуглас» приступила к созданию всепогодного…Нортроп B-2 «Спирит» -…07/11/2014, 09:13 В сентябре 1953 г.
Предварительная работа по созданию стратегического бомбардировщика с применением…F-15 «Игл» — американский…06/11/2014, 16:37
Предназначен для действий по наземным и морским целям, расположенным на…Локхид U-2 — американский…05/11/2014, 17:35
Предназначен для глубокого проникновения на территорию противника с целью сбора…Локхид SR-71A «Блэкберд» -…05/11/2014, 15:45
Предназначен для ведения специальной разведки с больших высот на сверхзвуковых…ЗРК С-200 «Ангара», «Вега»,…03/11/2014, 16:14
Зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с…Локхид C-130 «Геркулес» -…03/11/2014, 07:47
Локхид C-130 «Геркулес» разработан по международному проекту транспортного…ЗРК С-125 «Нева» (экспортное -…02/11/2014, 11:37
Зенитный ракетный комплекс С-125 (Sa-3 «Goa» — по классификации США/НАТО)…Custom Link
Социальные сети

Ан-72 "Чебурашка" — военно-транспортный самолёт

Стройка
Даниэль Дефо
Разработка военно-транспортного самолета Ан-72 короткого взлета и посадки (КВП) в ОКБ O.K. Антонов целесообразность такого решения будущей машины. «Поток газов, с большой скоростью вытекающий из сопла двигателя, пройдет над крылом, создавая дополнительную подъемную силу» — так образно описывал O.K. и предназначалась для замены турбовинтового Ан-26. и носящем имя автора Антонова началась в начале 1970 г. Инициатором работ по самолетам, использующим нетрадиционный метод повышения подъемной силы, был сам Генеральный конструктор. Этот способ основан на так называемом эффекте Коанда, запатентованном в 1932 г.

Самолет Ан-72 видео посадки

Антонов, говоря о выбранной схеме, делал упор на то, что сходство это возникло ради защиты двигателей от попадания в них посторонних предметов. На начальном этапе разработка велась в инициативном порядке самим ОКБ и встретила поддержку Главного штаба ВВС. Уверенность в выбранной схеме была столь велика, что другие компоновочные варианты практически не рассматривались. Внешне самолет очень напоминает американский «Боинг» YC-14, хотя сам O.K. Но все же без влияния «Боинга» здесь не обошлось, тем более что, кроме схожести схемы, можно обнаружить и похожие технические решения.Продувки моделей самолетов в аэродинамических трубах подтвердили теоретические расчеты. По решению правительства СССР работа по «самолету 200» (под таким шифром самолет фигурировал в проектной документации) была начата. Ведущим конструктором по самолету был Я.Г. На специальных натурных стендах изучалось взаимодействие крыла, закрылка и двигателя. Для увеличения обдуваемой поверхности двигатели были вынесены перед центропланом, а их гондолам сзади придана форма, «размазывающая» выхлопную струю по крылу. Прирост подъемной силы был довольно значительным и на некоторых режимах достигал 20%. Орлов. После согласования и утверждения ВВС и МАП тема легкого фронтового транспортного самолета была включена в план работ ОКБ.

сборка самолета была закончена, и 31 августа состоялся первый полет. Его проем закрыт рампой, которую можно опускать на землю для въезда самоходной техники. Кабина герметична, оборудована системой кондиционирования воздуха.Проектирование «самолета 200» шло быстрыми темпами, а на Киевском заводе уже готовилась подготовка к производству. Для обеспечения путевой устойчивости на самолете установили мощный киль. При полете самолета его управляемость могла изменяться, поэтому хвостовому оперению была придана Т-образная форма, а по бокам хвостовой части установлены большие гребни, снижающие вредную интерференцию. Большой грузовой люк оригинальной конструкции расположен в хвостовой части фюзеляжа. Самолет Ан-72 выполнен по схеме высокоплана с сильно механизированным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Летом 1977 г. Решение о серийном производстве приняли, не дожидаясь конца испытаний, которые проводились на Харьковском авиазаводе. Терским. Фюзеляж самолета имеет вместительную грузовую кабину длиной 9 м, высотой 2,2 м и шириной 2,15 м. Пилотировал его экипаж во главе с летчиком-испытателем В.И. По рольгангам, установленным на полу кабины, можно легко перемещать любые грузы. На самолете было установлено свыше 20 мировых рекордов в разных весовых категориях. Такая схема еще при продувках в аэродинамической трубе вызывает образование вихрей в месте стыка крыла и фюзеляжа в зависимости от угла атаки.

Тактико-технические характеристики самолета Ан-72
Экипаж, чел.
3—4
Двигатель, тип х кол, название
ТРДДх2, Д-36
Тяга, кгс
6500
Размах крыла, м / площадь крыла, м2
31,89 / 98,53
Длина самолета / высота самолета, м
28,07 / 8,75
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
34 500 / 19 050
Полезной нагрузки, кг
10 000
Максимальная скорость, км/ч
720
Практический потолок, м
10 100
Максимальная дальность с грузом 5 т, км
3100

Ан-72 в полете, фото снизу
 

Ан-72П — патрульный самолет
 

Ан-74ТК-100 авиакомпании «Cavok»
 

Ан-71 — самолет ДРЛО
 

Ан-72 Казахстана
 

Ан-72 ВВС России в новой окраске
 

Кабина пилотов Ан-72


Обсуждение закрыто.