Як-42 (Д) — ближнемагистральный пассажирский самолет

25/11/2014, 10:24
В июне 1955 г. компания «Белл Геликоптер» создала для армии США проект вертолета,…Ми-34 — легкий многоцелевой…18/11/2014, 17:05
Ми-34 (код НАТО — «Hermit» — «Отшельник») предназначен для пассажирских и грузовых…Ми-8 (экспорт Ми-17) -…12/11/2014, 12:16
Ми-8 (код НАТО — «Hip») предназначен для перевозки личного состава и грузов…Сааб JAS 39 «Грипен» — шведский…11/11/2014, 19:50
При проектировании последователя самолета «Вигген» была поставлена задана создать…В-1В «Лансер» — стратегический…10/11/2014, 19:02
Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту,…F-4 «Фантом» 2 -…09/11/2014, 15:56
компания «Макдоннелл-Дуглас» приступила к созданию всепогодного…Нортроп B-2 «Спирит» -…07/11/2014, 09:13 В сентябре 1953 г.
Предварительная работа по созданию стратегического бомбардировщика с применением…F-15 «Игл» — американский…06/11/2014, 16:37
Предназначен для действий по наземным и морским целям, расположенным на…Локхид U-2 — американский…05/11/2014, 17:35
Предназначен для глубокого проникновения на территорию противника с целью сбора…Локхид SR-71A «Блэкберд» -…05/11/2014, 15:45
Предназначен для ведения специальной разведки с больших высот на сверхзвуковых…ЗРК С-200 «Ангара», «Вега»,…03/11/2014, 16:14
Зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с…Локхид C-130 «Геркулес» -…03/11/2014, 07:47
Локхид C-130 «Геркулес» разработан по международному проекту транспортного…ЗРК С-125 «Нева» (экспортное -…02/11/2014, 11:37
Зенитный ракетный комплекс С-125 (Sa-3 «Goa» — по классификации США/НАТО)…Custom Link
Социальные сети

Як-42 (Д) — ближнемагистральный пассажирский самолет

Стройка
Даниэль Дефо
Проектирование пассажирского самолета Як-42 началось в ОКБ под руководством А.С. В первоначальном варианте планер по внешнему виду немного схож со своим предшественником Як-40, но только увеличенных размеров. Яковлева в 1973 г. Успешная эксплуатация и большой серийный выпуск Як-40 повлияли на решение А.С. Яковлева строить самолет с прямым крылом.

Самолет Як-42 — видео

Бугаев представил Л.И. Пытаясь убедить заказчика, А.С. Брежневу, и тот проект одобрил, что в то время имело решающее значение. Проведенные расчеты показали, что самолет с прямым крылом может эксплуатироваться на 740 аэродромах страны, а со стреловидным только на 36 аэродромах. Бугаев больше склонялся к проекту самолета со стреловидным крылом. Когда был сделан эскизный проект, его лично министр гражданской авиации Б. Б. Самолет со стреловидным крылом получался на 6 т тяжелее, но зато скорость больше, при почти той же дальности. Яковлев предъявил макет с двумя вариантами крыла: с одной стороны фюзеляжа оно было прямое, а с другой — стреловидное.

Из министерства поступило требование — строить самолет со стреловидным крылом с увеличением крейсерской скорости до 700—800 км/ч. новый проект самолета со стреловидным крылом был выполнен. К концу 1974 г. Даже обращение Яковлева к Л.И. Колосовым. из сборочного цеха уже выкатили первый опытный образец самолета Як-42. Первый полет самолета Як-42 с прямым крылом состоялся в марте 1975 г., пилотировал его экипаж во главе с летчиком-испытателем А. Макетная комиссия, несмотря на сокращение числа пригодных аэродромов, требовала строить самолет со стреловидным крылом, но А.С. Уже к началу 1976 г. Испытания самолета проходили нормально, но скорость была все-таки недостаточной: максимальная крейсерская на высоте 8000 м — 680 км/ч. Брежневу оказалось безрезультатным. Яковлев решил строить самолет с прямым.

Для достижения заданных взлетно-посадочных характеристик крыло самолета имеет сильную механизацию. Они спроектировали крыло несколько большим по площади, чем возможное с предкрылками. Для снижения веса конструкции крыло Як-42 сделали неразъемным, это позволило добиться наиболее рационального распределения металла по сечениям и размаху крыла, свести до минимума количество мест, в которых было возможно преждевременное появление трещин от усталости конструкции. Обычно при взлете и посадке применяются трехщелевые раздвижные закрылки. При разработке и постройке самолета коллектив ОКБ учел и широко использовал опыт, приобретенный при создании Як-40. Но в то же время конструкторы отказались от установки по передней кромке крыла предкрылков. Конструкторы решили эту проблему более простым способом.

На самолете Як-42 установлено девять мировых рекордов. Серийно самолет строился на двух авиазаводах: в Саратове и Смоленске. К 1993 г. Крыльевая механизация состоит из закрылка с неподвижным дефлектором (он образует фиксированную щель по носку закрылка) и хвостика, который отклоняется вниз при посадке. Силовая установка состоит из трех двигателей Д-36, они установлены в хвостовой части фюзеляжа. Бортовой трап, примененный на самолете, сделал ненужным наземные трапы, которые, кстати, на аэродромах 3-го класса и не предусмотрены. Такая схема заметно снижает уровень шума в салонах, шасси становятся ниже. Такая механизация оказалась гораздо проще и легче. построено более 150 самолетов всех модификаций.

Тактико-технические характеристики Як-42
Экипаж, число пассажиров, чел
4, 104—120
Двигатель, тип х кол, название
ТРДДх3, Д-Э6
Тяга, кгс
6500
Размах крыла, м / площадь крыла, м2
34,88 / 150,0
Длина самолета / высота самолета, м
36,38 / 9,83
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
56500 / н/д
Полезной нагрузки, кг
13500
Крейсерская скорость, км/ч
750
Практический потолок, м
9100
Максимальная дальность с максимальной нагрузкой, км
1480


Обсуждение закрыто.