Истребитель Як-3

25/11/2014, 10:24
В июне 1955 г. компания «Белл Геликоптер» создала для армии США проект вертолета,…Ми-34 — легкий многоцелевой…18/11/2014, 17:05
Ми-34 (код НАТО — «Hermit» — «Отшельник») предназначен для пассажирских и грузовых…Ми-8 (экспорт Ми-17) -…12/11/2014, 12:16
Ми-8 (код НАТО — «Hip») предназначен для перевозки личного состава и грузов…Сааб JAS 39 «Грипен» — шведский…11/11/2014, 19:50
При проектировании последователя самолета «Вигген» была поставлена задана создать…В-1В «Лансер» — стратегический…10/11/2014, 19:02
Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту,…F-4 «Фантом» 2 -…09/11/2014, 15:56
компания «Макдоннелл-Дуглас» приступила к созданию всепогодного…Нортроп B-2 «Спирит» -…07/11/2014, 09:13 В сентябре 1953 г.
Предварительная работа по созданию стратегического бомбардировщика с применением…F-15 «Игл» — американский…06/11/2014, 16:37
Предназначен для действий по наземным и морским целям, расположенным на…Локхид U-2 — американский…05/11/2014, 17:35
Предназначен для глубокого проникновения на территорию противника с целью сбора…Локхид SR-71A «Блэкберд» -…05/11/2014, 15:45
Предназначен для ведения специальной разведки с больших высот на сверхзвуковых…ЗРК С-200 «Ангара», «Вега»,…03/11/2014, 16:14
Зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с…Локхид C-130 «Геркулес» -…03/11/2014, 07:47
Локхид C-130 «Геркулес» разработан по международному проекту транспортного…ЗРК С-125 «Нева» (экспортное -…02/11/2014, 11:37
Зенитный ракетный комплекс С-125 (Sa-3 «Goa» — по классификации США/НАТО)…Custom Link
Социальные сети

Истребитель Як-3

Стройка
Даниэль Дефо
Крыло оставили деревянным, как на Як-16, но лонжероны и четыре силовые нервюры выполнили дюралевыми. По сравнению с исходной моделью, на 11,5 % сократили запас топлива, существенно уменьшили площадь крыла и горизонтального оперения. В результате принятых мер по облегчению машины её взлетная масса уменьшилась на 280 кг. Вооружение осталось как на Як-16 — 20-мм пушка LUBAK, стреляющая через вал винта (боекомплект 120 снарядов), и синхронный 12,7мм пулемет УБ (200 патронов). Машина задумывалась как глубокая модификация Як-16, оптимизированная для завоевания господства в воздухе. Разработка самолета под обозначением Як-1М началась в августе 1942 г.

Видео истребителя Як-3

Предполагалось установить новый двигатель М-106, но ввиду его неготовности на первом опытном образце, вышедшем на испытания 28 февраля 1943 г., установили М-105ПФ. Испытания показали, что Як-1М не уступает по своим летно-тактическим качествам самолетам противника, и в декабре 1943 г. В марте 1944 г. Второй прототип, испытывавшийся в апреле 1943 г., получил мотор М-107, но этот двигатель был ещё «сырой», недоведенный. В серии ставилась не ША-20М, а обычная, более тяжелая, пушка ШВАК, поэтому первые серии самолета комплектовались только одним синхронным пулеметом. Третий летный образец Як-1М, вышедший на испытания 20 сентября 1943 г., имел мотор М-105ПФ-2 и усиленное вооружение: облегченную 20-мм пушку LUA-20M (110 снарядов) и 2 пулемета УБ (по 150 патронов). машину приняли на вооружение под новым обозначением Як-3. первые серийные Як-3 выпустил саратовский завод Nq 292, вскоре к производству подключился и завод № 31 в Тбилиси.

Яковлева других типов, но случались и исключения: в 1945 г. В первую очередь Як-3 получали полки, ранее летавшие на истребителях А.С. Тем не менее, самолеты этого типа (наряду с Як-9У) эксплуатировал 6-й ГИАП ВВС Черноморского флота. составили 90 Як-3, из них 56 — потеряно в бою.В морской авиации Як-3 распространения не получил ввиду малой дальности. На южном фланге такими самолетами в первую очередь вооружили 32-й и 427-й ИАП, на центральном участке — 402-й ИАП. Потери за 1944 г. Некоторые полки сохраняли смешанный состав до конца войны — так, в 812-м ИАП до конца войны на Як-3 летала одна эскадрилья. В войне с Японией участие Як-3 было минимальным -например, 13-й ИАП из состава Хабаровской 5-й авиагруппы ПВО выполнил всего 13 боевых вылетов. Последние боевые вылеты в советско-германской войне над Берлином и Прагой выполнили Як-3 1-го и 115-го ГИАП. На этом участке Як-3 получили 18-й, 31-й, 66-й ГИ-АП, 4-й ИАП. ими вооружили 112-й ГИАП, ранее летавший на Ла-7. Служба и боевое применениеПервой частью, вооруженной Як-3 в июне 1944 г., стал 91-й ИАП. Но в заметном количестве эти самолеты появились на фронте в Прибалтике в августе-сентябре 1944 г. В его составе самолет прошел войсковые испытания в ходе Львовско-Сандомирской операции.

Як-3 начал получать 1-й Французский ИАП «Нормандия-Неман», воевавший на советско-германском фронте. По окончании войны Як-3 были переданы СФРЮ, где эксплуатировались до конца 1946 г. около 20 Як-3 передали Польше, где они служили в 1 -м, 9-м, 10-м и 11 -м ИАП. Опыт боевого применения показал, что по удобству и простоте управления Як-3 не имел себе равных. В то же время, большой проблемой Як-3 была недостаточная дальность полета. истребительная авиация насчитывала 2069 самолетов этого типа — 17,4 % её состава. По состоянию на 1 сентября 1946 г. Последней строевой частью, эксплуатировавшей Як-3 до 1953 г., был 152й ИАП ПВО (Туркмения).В сентябре 1944 г. Як-3 вооружили 114-й Югославский ИАП, действовавший на южном участке советско-германского фронта. В январе1945 г. По окончанию войны 40 Як-3 были переданы французам и в июне 1945 г. Приборное оборудование не позволяло применять Як-3 ночью и в сложных метеоусловиях.В первые послевоенные годы Як-3 продолжал занимать заметное место в ВВС СССР. В конце 1946 г. В отличие от всех истребителей как Германии, так и союзников, Як-3 не мог нести подвесные баки. перелетели во Францию, где эксплуатировались некоторое время. Это не позволяло вести длительную свободную охоту и сопровождать бомбардировщики на полную дальность. Бывшие югославские самолеты получила Албания. В воздушных боях на высотах до 5 км Як-3 превосходил основные типы немецких истребителей конца войны (Bf 109G-10 и Fw 190A-8) по вертикальным скоростям, что давало заметное преимущество в воздушном бою. их передали в летную школу. В декабре 1944 г.

Основные модификации:Як-3 с вооружением из 1 20-мм пушки и 1 12,7-мм пулемета — первые 197 серийных машин.Як-3 с вооружением из 1 20-мм пушки и 2 12,7-мм пулеметов (начиная с 13-й серии) — основная модификация.Як-ЗП — вооружен тремя 20-мм пушками Б-20 (двумя синхронными и стреляющей через вал винта). Выпускался с апреля 1945 г. — 1682 машины, 1945-м — 1918, 1946-м — 240), а 1198 — завод № 31 (498 в 1944 г, 462 в 1945-м и 238 в 1946 г.). В 1945-1946 гг. заводом № 292, с лета 1945 г. -заводом № 31. Из них 3840 выпустил завод № 292 (в 1944 г. Всего построено 596 экземпляров.Як-3 ВК-107А — с мотором ВК-107А и вооружением как у Як-ЗП. До окончания Великой Отечественной войны было изготовлено 4111 самолетов. завод № 31 построил всего 48 машин, поскольку для нового двигателя более подходящим был признан планер Як-9.В серию не внедрялись Як-ЗТ, вооруженный 1 37мм пушкой Н-37 (25 снарядов) и 2 Б-20С (по 100 снарядов), высотный истребитель Як-ЗПД с мотором М-105ПД, Як-ЗРД с дополнительным жидкостным ракетным двигателем тягой 270 кгс, Як-3 с мотором ВК-108А, Як-3 с мотором М-82А.Общий объем серийного выпуска Як-3 составил 5038 единиц.

Тактико-технические характеристики истребителя Як-3
Двигатель: тип / мощность, л.с.
ВК-105ПФ-2 / 1290
Размах крыла, м
9,2
Длина самолета, м
8,5
Высота самолета, м
3,45
м Площадь крыла, кв.
14,95
Масса, кг: пустого самолета / нормальная взлетная
2123 / 2692
Максимальная скорость, км/ч: у земли / на высоте, м
567; 646 / 4100
Скороподъемность, м/с
20
Практический потолок, м
10400
Дальность полета, км
648


Обсуждение закрыто.