Т-4 («100») — опытный бомбардировщик-ракетоносец ОКБ Сухого

25/11/2014, 10:24
В июне 1955 г. компания «Белл Геликоптер» создала для армии США проект вертолета,…Ми-34 — легкий многоцелевой…18/11/2014, 17:05
Ми-34 (код НАТО — «Hermit» — «Отшельник») предназначен для пассажирских и грузовых…Ми-8 (экспорт Ми-17) -…12/11/2014, 12:16
Ми-8 (код НАТО — «Hip») предназначен для перевозки личного состава и грузов…Сааб JAS 39 «Грипен» — шведский…11/11/2014, 19:50
При проектировании последователя самолета «Вигген» была поставлена задана создать…В-1В «Лансер» — стратегический…10/11/2014, 19:02
Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту,…F-4 «Фантом» 2 -…09/11/2014, 15:56
В сентябре 1953 г. компания «Макдоннелл-Дуглас» приступила к созданию всепогодного…Нортроп B-2 «Спирит» -…07/11/2014, 09:13
Предварительная работа по созданию стратегического бомбардировщика с применением…F-15 «Игл» — американский…06/11/2014, 16:37
Предназначен для действий по наземным и морским целям, расположенным на…Локхид U-2 — американский…05/11/2014, 17:35
Предназначен для глубокого проникновения на территорию противника с целью сбора…Локхид SR-71A «Блэкберд» -…05/11/2014, 15:45
Предназначен для ведения специальной разведки с больших высот на сверхзвуковых…ЗРК С-200 «Ангара», «Вега»,…03/11/2014, 16:14
Зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с…Локхид C-130 «Геркулес» -…03/11/2014, 07:47
Локхид C-130 «Геркулес» разработан по международному проекту транспортного…ЗРК С-125 «Нева» (экспортное -…02/11/2014, 11:37
Зенитный ракетный комплекс С-125 (Sa-3 «Goa» — по классификации США/НАТО)…Custom Link
Социальные сети

Т-4 («100») — опытный бомбардировщик-ракетоносец ОКБ Сухого

Стройка
Даниэль Дефо
Сухого. В конце 1963 г. ОКБ тщательно проработало задание. был закончен предварительный эскизный проект, в котором самолет выполнялся по схеме «утка» с управляемым передним горизонтальным оперением, с тонким фюзеляжем большого удлинения. Мясищева, А.С. В 1960-х гг. Яковлева и П.О. создание проектов сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца было предложено трем ОКБ: В.М. В апреле 1963 г. Комиссия ВВС и Государственного комитета по авиационной технике в 1963 г. Предпочтение заказчик отдал работе последнего. рассмотрела представленные материалы проекта и оценила их положительно. самолет Т-4 («100») отдельным постановлением ЦК КПСС и Совмина был принят к разработке.

Видео самолета Т-4 («100»)

В аэродинамических трубах ЦАГИ был проведен большой объем работ по продувке аэродинамических моделей самолета. Впервые на самолете была установлена дистанционная система управления самолетом и двигателями, хотя на первой машине стояла и резервная механическая система. Наиболее удачной оказалась аэродинамическая компоновка, включающая в себя наплыв — переднюю часть крыла с большой стреловидностью передней кромки. командованию ВВС был предъявлен полноразмерный макет самолета. Макетная комиссия оценила проделанную работу положительно и отметила, что создание самолета Т-4 является важнейшей государственной задачей. Варьировалась и компоновка на самолете силовой установки. Двигатели то располагали в четырех изолированных мотогондолах под крылом; то попарно по схеме «рядом» в двух изолированных мотогондолах под крылом; то все четыре в единой центральной мотогондоле.Окончательный аэродинамический облик самолета сложился в 1965 г. Аэродинамическая схема «утка» сразу же привлекла внимание проектировщиков. Создание такого самолета (из высокопрочных титановых сплавов) дело рискованное и н$тот промежуток времени не имело прецедента в отечественной и мировой практике. Наплыв плавно переходил в центроплан и консоли крыла, составляя с ними единую несущую поверхность — несущий корпус. В 1961 — 1965 гг., когда в ОКБ окончательно сформировался облик будущего самолета Т-4, были разработаны 50 вариантов его аэродинамической компоновки. Колесов) были созданы новые двигатели. В декабре 1966 г. В Рыбинском КБ (главный конструктор П.А.

Ильюшин и штурман Н.А. В то же самое время А.Н. отправлен на вечную стоянку в Монинский музей ВВС. началась постройка самолета «101», а в 1970 г. По заявке ВВС строительство самолетов Т-4 («100») должно было вестись на Казанском авиазаводе. Дементьев был просто в шоке! Первый вылет самолета планировали осуществить в начале августа. Сам же Дементьев начал кампанию за закрытие темы. Министр авиационной промышленности П.В. В 1968 г. И все же этот день наступил. «Пока я жив — на Казанском заводе черного металла не будет». Летные испытания первого этапа прошли удачно. Алферов. Его пилотировали летчик-испытатель B.C. Было решено строить серию на Тушинском машиностроительном заводе. Первый самолет Т-4, совершивший 10 полетов, был в 1982 г. Первый полет экспериментального самолета «101» состоялся 22 августа 1972 г. Но вылет все время задерживался не из-за погоды, а из-за дыма горящих торфяников под Шатурой. Туполев предлагал провести модернизацию его самолета Ту-22, серийно выпускающегося в Казани. Продолжительность первого полета была 40 минут. его сборка была закончена полностью. были выданы технические задания разработчикам на проектирование отдельных агрегатов и систем самолета, а также на натурные стенды. Но вскоре работы по теме «Т-4» были закрыты. Вопрос был решен в пользу Ту-22М, который оказался совершенно новым самолетом, а не модификацией Ту-22.В 1965 г.

Тактико-технические характеристики Т-4 («100»)
Экипаж, чел.
2
Двигатель, тип х кол, название
ТРДФ х 4, РД36-41
Тяга: бесфорсажная / форсажная, кгс
н/д/ 16150
Размах крыла, м / площадь крыла, м2
22,0/295,7
Длина самолета / высота самолета, м
44,5 /11,19
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
125 000 / 55 600
Полезной нагрузки, кг
19 000
Максимальная скорость на высоте / у земли, км/ч
3200 / 1150
Практический потолок, м
20 000-24 000
Максимальная дальность, км
7000

Т-4 («100») фото полета
 

Т-4 («100») в Монино
 

Т-4 («100») вид сзади


Обсуждение закрыто.