Ту-124 пассажирский авиалайнер

25/11/2014, 10:24
компания «Белл Геликоптер» создала для армии США проект вертолета,…Ми-34 — легкий многоцелевой…18/11/2014, 17:05 В июне 1955 г.
Ми-34 (код НАТО — «Hermit» — «Отшельник») предназначен для пассажирских и грузовых…Ми-8 (экспорт Ми-17) -…12/11/2014, 12:16
Ми-8 (код НАТО — «Hip») предназначен для перевозки личного состава и грузов…Сааб JAS 39 «Грипен» — шведский…11/11/2014, 19:50
При проектировании последователя самолета «Вигген» была поставлена задана создать…В-1В «Лансер» — стратегический…10/11/2014, 19:02
Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту,…F-4 «Фантом» 2 -…09/11/2014, 15:56
компания «Макдоннелл-Дуглас» приступила к созданию всепогодного…Нортроп B-2 «Спирит» -…07/11/2014, 09:13 В сентябре 1953 г.
Предварительная работа по созданию стратегического бомбардировщика с применением…F-15 «Игл» — американский…06/11/2014, 16:37
Предназначен для действий по наземным и морским целям, расположенным на…Локхид U-2 — американский…05/11/2014, 17:35
Предназначен для глубокого проникновения на территорию противника с целью сбора…Локхид SR-71A «Блэкберд» -…05/11/2014, 15:45
Предназначен для ведения специальной разведки с больших высот на сверхзвуковых…ЗРК С-200 «Ангара», «Вега»,…03/11/2014, 16:14
Зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с…Локхид C-130 «Геркулес» -…03/11/2014, 07:47
Локхид C-130 «Геркулес» разработан по международному проекту транспортного…ЗРК С-125 «Нева» (экспортное -…02/11/2014, 11:37
Зенитный ракетный комплекс С-125 (Sa-3 «Goa» — по классификации США/НАТО)…Custom Link
Социальные сети

Ту-124 пассажирский авиалайнер

Стройка
Даниэль Дефо
Проектирование самолета, получившего в КБ обозначение «124» (Ту-124), началось со второй половины 1958 г. По предложению А.М. Черемухина, в практике КБ нашли применение масштабные методы прочностных расчетов, позволившие значительно сократить сроки проектирования. Также помогло сократить время проектирование корневой части крыла с мотогондолами, так как эти конструктивные решения были сделаны на самолете Ту-110 с четырьмя такими же двигателями. Такая схема позволила отказаться от разделения воздушных потоков в воздухоподводящих каналах двигателей.

Пассажирский самолет Ту-124 — видео

На макетной стадии проектирования число пассажирских мест было увеличено до 44, с последующей проработкой вариантов на 56 и на 60 мест. В верхней части фюзеляжа установили аварийный люк, в хвостовой части — контейнер с тормозным парашютом площадью 40 м2. Фюзеляж самолета состоял из носовой, средней и хвостовой частей, две входные двери установлены на левом борту, грузовой люк — на правом. Двигатели Д-20П повернуты относительно продольной оси самолета в стороны на 4° и вниз на 5°.

В истории мировой авиации Ту-124 был первым в мире пассажирским самолетом с турбовентиляторным двигателем. он вышел на международные линии «Аэрофлота». и направлена на аэродром ЛИИ. Закончившиеся заводские испытания выявили некоторые конструктивные недостатки, потребовавшие доработки: изменена носовая часть фюзеляжа — укоротили на 500 мм и несколько опустили вниз, уменьшен угол поперечного V крыла и т.д. Постройка опытного самолета Ту-124 началась в Москве с одновременным разворачиванием серии на заводе № 135 в Харькове. 24 марта 1960 г. Первая опытная машина была построена к началу 1960 г. Совместные государственные испытания завершились в сентябре 1962 г., и самолет был рекомендован для пассажирских перевозок.2 октября 1962 г. летчик-испытатель А.Д. Самолет находился в эксплуатации до начала 1980-х гг., в 1964 г. В общей сложности серийным заводом было выпущено 165 самолетов различных вариантов. Калина совершил первый полет на Ту-124. был совершен первый пассажирский рейс самолета Ту-124. Проектировщики самолета совместно с серийным заводом и «Аэрофлотом» провели большой объем работ по его модификации.

Тактико-технические характеристики самолета Ту-124
Экипаж, число пассажиров, чел.
4, 44
Двигатель, тип х кол, название
ТРДДх2, Д-20П
Тяга, кгс
5400
Размах крыла, м / площадь крыла, м2
25,55 / 119,37
Длина самолета / высота самолета, м
30,57 / 8,08
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
38 000 /22 100
Полезной нагрузки, кг
6000
Максимальная скорость на высоте, км/ч
970
Практический потолок, м
11 700
Максимальная дальность, км
1200

Кабина пилотов Ту -124В
 

Фото Ту -124В чехословацких авиалиний
 

Руление Ту -124В авиакомпании Аэрофлот


Обсуждение закрыто.