«Фанерные пули» Lockheed Vega/Orion » Неизвестная авиация

В декабре 1926 года Аллану Лохэду наконец удалось найти средства для организации новой фирмы «Lockheed Aircraft Company», а Нортроп незамедлительно приступил к разработке самолёта, получившего название Vega. Но иногда они встречались, чтобы побеседовать и обсудить конструкции самолётов будущего. После банкротства в 1921 году фирмы «Loughead Aircraft» — её владельцам, братьям Аллану и Малколму Лохэдам и их другу конструктору Джону Нортропу пришлось сменить профессию. Самолёт Vega был не только чудом, он стал родоначальником семейства. Его имя связано со многими знаменитыми перелётами, включая и кругосветный. Он использовал монококовую схему фюзеляжа, свободнонесущее высокорасположенное крыло, трёхколёсное шасси и звёздообразный двигатель Wright Whirlwind J5 мощностью 200 л.с. (149 кВт).
С двумя дополнительными баками объёмом 379 литров в кабине, аварийным снаряжением и устройством сброса шасси в случае вынужденной посадки самолёт Vega, получивший название «Golden Eagle» («Золотой орёл»), установил ряд этапных рекордов за время подготовки к гонкам. Ещё до полёта он был продан владельцу газеты в Сан-Франциско Джорджу Херсту-младшему, который объявил о намерении использовать самолёт для участия в воздушной гонке Калифорния-Гавайи на приз 25 000 долларов, спонсируемой Джеймсом Доле из компании «Hawaiian Pineapple Company». Vega впервые поднялся в воздух 4 июля 1927 года со скошенного луга в Инглвуде, Калифорния (сейчас там находится Международный аэропорт Лос-Анджелеса).
Vega покинул Калифорнию 16 августа 1927 года уверенным фаворитом, выиграв гонку на 3925 км, но «Golden Eagle» и его экипаж пропали во время трагического полёта над Тихим океаном, который стал известен как «Гонка скорби» («Doleful Derby»). Несмотря на эту трагедию, за несколько недель Vega получил известность, вызвавшую поток заказов в общем счёте на 128 экземпляров.

С самолёта Vega началась история некоторых авиакомпаний. Этот реконструированный экземпляр представляет одну из наиболее известных компаний «Varney Speed Lines», предшественницу современной «Continental».

Основной серийной модификацией (построено 77 экземпляров в четырёх вариантах) был самолёт Vega V с местами для пяти-шести пассажиров, оснащённый двигателем Pratt & Whitney Wasp. На Vega II стоял мотор Whirlwind J16 мощностью 300 л.с. Другие варианты Vega, включая разработанные фирмой «Detroit Aircraft Corporation», обозначались индексом DL. За деревянную конструкцию в сочетании с высокой скоростью Vega V получил прозвище «Фанерная пуля». (224 кВт). Первой серийной модификацией стал самолёт Vega I, оснащённый незакапотированным 9-цилиндровым двигателем Wright Whirlwind.
На «Winnie Mae» он со штурманом Харальдом Гэтти взлетел в Нью-Йорке 23 июня 1931 года и полетел через Атлантику в Англию, далее над Советским Союзом, через Аляску и Канаду, чтобы приземлиться в пункте отправления через 8 дней 15 часов и 51 минуту. Пост совершал деловые полёты для своего нанимателя на принадлежавшем Холлу самолёте Vega Model V «Winnie Mae», названного в честь дочери магната. Но был и второй Vega Model V B, также принадлежавший Холлу. Возможно, самыми известными полётами Vega стали перелёты одноглазого лётчика Уили Поста – пилота богатого нефтепромышленника из Оклахомы Ф.С. Самолёт Vega часто использовался для участия в гонках и в попытках побить рекорды скорости. После победы в национальных воздушных гонках («National Air Races») Лос-Анджелес-Чикаго, Пост готовился совершить кругосветный полёт. В июле 1933 года Пост снова облетел земной шар на «Winnie Mae», но на этот раз – в одиночку. Холла.

Уникальный Orion-Explorer соединил в себе фюзеляж Orion и крыло недостроенного Model 7. Уили Пост и Уилл Родджерс погибли на этой машине во время кругосветного полёта.

На основе Vega был создан ряд других конструкций, в основе которых лежали главные компоненты этого самолёта. По требованию заказчика Джек Нортроп сконструировал Vega c новым, свободнонесущим крылом типа «парасоль», четырёхместной грузопассажирской кабиной и открытой кабиной пилота. Однако во время первого коммерческого рейса с грузом почты этот самолёт потерпел аварию и больше не использовался. Лётные качества ранних Vega, оснащённых двигателями Whirlwind, заинтересовали почтовую фирму «Western Union Express». Самолёт, обозначенный Model III Air Express, поднялся в воздух в апреле 1928 года.
Было построено ещё семь Air Express, включая экземпляр с двигателем Pratt & Whitney Hornet, принадлежавший «General Tire & Rubber Company», который выиграл в 1929 году национальные воздушные гонки, развив скорость 251 км/ч. Наиболее совершенная модификация Vega – Model IV Explorer – имела низко расположенное свободнонесущее крыло.
К сожалению, 28 июля того же года самолёт разбился при взлёте с аэродрома Перси Каунти в штате Вашингтон. Первый экземпляр Explorer с двигателем Wasp был завершён в июне 1929 года.

Рекорд Линдберга

Среди пилотов, летавших на Air Express и восхищавшихся им, был полковник Чарльз Линдберг, поручивший новому главному конструктору фирмы «Lockheed» Джерри Валти сконструировать новый моноплан с низко расположенным крылом. После короткой остановки для дозаправки в Вичите самолёт через 14 часов 45 минут полётного времени приземлился в Нью-Йорке, установив новый рекорд скорости перелёта через территорию США. 20 апреля 1930 года Линдберг с женой поднялись в воздух на самолёте Sirius в Глендале, Калифорния. Самолёт, известный как Sirius 8, имел две открытые кабины, неубираемое шасси с обтекателями и двигатель Wasp мощностью 450 л.с. (336 кВт). Этот полёт Линдберга способствовал получению заказов ещё на 14 самолётов Sirius. В ходе испытаний в конструкцию было внесено немало изменений, включая установку закрытого сдвижного фонаря кабины.

Самолёт, изображённый на фотографии, купила редакция японской газеты «Маиничи». Несмотря на сравнительно небольшое количество проданных экземпляров, Altair завоевал репутацию первоклассной машины с отличными лётными качествами.

Так появился прототип Model 8 Altair. Это было первое в мире убираемое самолётное шасси. Самым известным из самолётов Altair был «Lady Southern Cross», купленный после переделки из Sirius Special австралийским авиатором Чарльзом Кингсфорд-Смитом для участия в воздушной гонке «MacRobertson Air Race» из Лондона в Мельбурн в 1934 году. В августе 1932 года такое шасси установили на Sirius 8A, принадлежавший фирме «Lockheed». По требованию Линдберга инженеры «Lockheed» разработали систему уборки шасси с ручным приводом. Четыре следующих Sirius также были переделаны в Altair, ещё шесть – построены в этой конфигурации изначально.
Считается, что он потерпел катастрофу в Бенгальском заливе. «Lady Southern Cross» совершил свой первый дальний перелёт из Австралии в США с 20 октября по 4 ноября 1934 года, но потом пропал без вести вместе с Чарльзом и его штурманом Томми Петибриджем.
Следующим шагом компании «Lockheed» стала комбинация крыла Altair и шестиместной кабины Vega, в результате чего появился Model 9 Orion. Позже было построено ещё 34 Orion с деревянными фюзеляжами и единственный экземпляр модификации Model 9 Special с металлическим фюзеляжем, переделанный из Altair DL-2A. Этот самолёт впервые поднялся в воздух в марте 1931 года, пилотируемы Маршаллом Хэдли. 6 мая он получил сертификат лётной годности и поступил на службу в авиакомпанию «Bowen Air Lines» в Форт Уорте, Техас.

Зарубежный покупатель

Все эти машины были потеряны в ходе боевых действий. Среди американских покупателей Orion были компании «American Airways», «Continental Airways», «New York and Western Air Lines» и пр. Другие машины использовались в качестве административных самолётов. «Swissair» — единственная зарубежная авиакомпания, купившая самолёты Orion, приобрела два экземпляра Model 9B в 1932 году. Один самолёт был оснащён радиостанцией, аэрофотоаппаратом и служил в качестве «летающего корпункта» газеты «Detroit News». Позже, во время гражданской войны в Испании, они попали в руки республиканцев вместе с ещё 11 экземплярами, полученными из США.
Однако в октябре 1934 года в США был принят закон, запрещающий использование одномоторных самолётов для перевозки пассажиров ночью или на маршрутах, проходящих над территорией, непригодной для вынужденной посадки. Лучшая пора «Фанерных пуль» фирмы «Lockheed» миновала. 


Обсуждение закрыто.