ВВА-14 — вертикально взлетающий самолет-амфибия Роберта Бартини

25/11/2014, 10:24
компания «Белл Геликоптер» создала для армии США проект вертолета,…Ми-34 — легкий многоцелевой…18/11/2014, 17:05 В июне 1955 г.
Ми-34 (код НАТО — «Hermit» — «Отшельник») предназначен для пассажирских и грузовых…Ми-8 (экспорт Ми-17) -…12/11/2014, 12:16
Ми-8 (код НАТО — «Hip») предназначен для перевозки личного состава и грузов…Сааб JAS 39 «Грипен» — шведский…11/11/2014, 19:50
При проектировании последователя самолета «Вигген» была поставлена задана создать…В-1В «Лансер» — стратегический…10/11/2014, 19:02
Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту,…F-4 «Фантом» 2 -…09/11/2014, 15:56
компания «Макдоннелл-Дуглас» приступила к созданию всепогодного…Нортроп B-2 «Спирит» -…07/11/2014, 09:13 В сентябре 1953 г.
Предварительная работа по созданию стратегического бомбардировщика с применением…F-15 «Игл» — американский…06/11/2014, 16:37
Предназначен для действий по наземным и морским целям, расположенным на…Локхид U-2 — американский…05/11/2014, 17:35
Предназначен для глубокого проникновения на территорию противника с целью сбора…Локхид SR-71A «Блэкберд» -…05/11/2014, 15:45
Предназначен для ведения специальной разведки с больших высот на сверхзвуковых…ЗРК С-200 «Ангара», «Вега»,…03/11/2014, 16:14
Зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с…Локхид C-130 «Геркулес» -…03/11/2014, 07:47
Локхид C-130 «Геркулес» разработан по международному проекту транспортного…ЗРК С-125 «Нева» (экспортное -…02/11/2014, 11:37
Зенитный ракетный комплекс С-125 (Sa-3 «Goa» — по классификации США/НАТО)…Custom Link
Социальные сети

ВВА-14 — вертикально взлетающий самолет-амфибия Роберта Бартини

Стройка
Даниэль Дефо
По его мнению, ВВА-14 должен был «иметь взлетно-посадочные устройства, обеспечивающие безаэродромное базирование, в том числе на воде и снегу, круглый год и при любой погоде, и мореходные характеристики, позволяющие длительный дрейф с выключенными двигателями». Главный конструктор Р.Л. Он предложил построить противолодочный вертикально взлетающий самолет-амфибию ВВА-14 (число «14» означало количество двигателей). Бартини заключительный этап своей творческой деятельности посвятил разработке летательных аппаратов, использующих эффект «близости земли», ввел в оборот новую классификацию — «экраноплан». Под словом «экраноплан» понимался аппарат, движущийся вблизи границы раздела двух сред: водной и земной. История создания этого удивительного летательного аппарата началась в 1965 г.

Видео самолета-амфибии ВВА-14

Постановление Совмина СССР и ЦК КПСС № 935-325 от 11 ноября 1965 г. Конструкторы выбрали аэродинамическую компоновку с центропланом кессонного типа очень малого удлинения, по бокам которого располагались гондолы и трапециевидные консоли большого удлинения. предписывало создать летательный аппарат с двумя маршевыми двигателями ТРДД Д-ЗОМ, снабженными устройствами отклонения вектора тяги и подъемными двигателями РД-36-35ПР. В носовой части фюзеляжа размещалась кабина экипажа, а в средней части находился отсек вооружения, загрузка которого производилась на суше через люк.Два основных двигателя ТРДД Д-ЗОМ крепились на пилоне к центроплану, а для безаэродромного взлета предполагалось установить двенадцать подъемных двигателей РД-36-35ПР. Управление аппаратом после старта осуществлялось с помощью аэродинамических рулей. Для управления по курсу и тангажу были созданы комбинированные газоструйные рули. В гондолах, по замыслу конструктора, должны были размещаться надувные баллоны объемом по 50 м3 каждый, обеспечивая требуемую плавучесть и устойчивость. Газовые струи подъемных двигателей, попадая в пространство, ограниченное центропланом, поверхностью раздела двух сред и боковыми гондолами, создавали кроме тяги и воздушную подушку.

К середине 1975 г. Первая из них предназначалась для исследования аэродинамической компоновки и ряда самолетных систем, вторая — для отработки вертикального взлета и посадки, а также переходных режимов полета. Бартини. Испытания, проходившие на земле и на воде, не принесли успехов. Почти часовой полет позволил сделать первые выводы: машина устойчива и управляема. начался монтаж надувных поплавков, позволивших вскоре испытать машину на плаву. Куприяновым осуществил первый полет с заводского аэродрома с грунтовой ВВП. Также не были поставлены надувные поплавки. Шасси было велосипедного типа с концевыми опорами.4 сентября 1972 г. Мягкие поплавки заменили на жесткие. Решили начать испытания на колесном шасси и срочно доработали документацию. Модифицированный самолет «14М1П» уже не был вертикально взлетающим. В 1974 г. Шасси демонтировали, заделав их ниши, а на поплавках появились по две неубирающиеся опоры. Колесова, а решил установить еще два двигателя Д-ЗОМ в носовой части фюзеляжа. Исследование на плаву показало, что максимальная скорость движения по воде не должна превышать 35 км/ч. Все доработки выполнялись в 1976 г., после смерти Р.Л. аппарат совершил уже 107 полетов, а подъемных двигателей все не было.Судьба машины висела на волоске, и Р.Л. экипаж во главе с летчиком-испытателем Ю.М. Машина не поднималась, вскоре интерес к ней угас, и программа была закрыта. Строились сразу две машины ВВА-14: 1М и 2М. В противном случае поплавки могут деформироваться и разрушиться, впрочем, для вертикально взлетающего самолета этой скорости было достаточно. Двигателисты не выпустили в срок подъемные двигатели. Бартини отказался от двигателей ОКБ П.Л.

Тактико-технические характеристики ВВА-14
Экипаж, чел.
2
Двигатель, тип х кол, название
ТРДх2, Д-30М
Тяга, кгс
6800
Размах крыла, м / площадь крыла, м2
28,5 /217,7
Длина самолета / высота самолета, м
26,0 / 6,8
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
52 000 / 35 356
Максимальная скорость, км/ч
760
Практический потолок, м
10 000
Максимальная дальность, км
2450

Фото взлета самолета ВВА-14 с водной поверхности
 

Взлет самолета ВВА-14 с твердой поверхности
 

ВВА-14 в Монино без крыльев, хвоста и двигателей — вид сбоку
 

ВВА-14 в Монино — вид спереди


Обсуждение закрыто.