Бомбардировщик «Т». Между Пе-8 и Ту-4

Сокращалась ее длина, штурманы были приближены к носу самолета, что значительно улучшило обзор. По сравнению с серийным Пе-8 проект предусматривал следующие изменения.1. В конце 1944 года работы по проекту такого бомбардировщика в ОКБ уже велись. Идея ОКБ была в том, чтобы провести глубокую модернизацию базовой конструкции Пе-8 путем улучшения его аэродинамики, внедрения высотных двигателей с ТК и усиления бомбардировочного вооружения. Это единственный советский тяжелый бомбардировщик военного времени, по своим характеристикам и возможностям сопоставимый с более знаменитым «летающими крепостями» союзников.Применявшийся исключительно для решения стратегических задач Пе-8 был всегда в зоне внимания его создателей. С этими двигателями «модифицированный Пе-8» должен был обладать следующими летно-тактическими данными при полетной массе 30000 кг:С двигателями М-31 при полетной массе 37500 кг с 1000 кг бомб при запасе топлива 11800 кг дальность самолета равнялась 7500 кг; с 8000 кг бомб и запасом топлива 4800 кг — 2700 км. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.Симаков Б.Л. При равной бомбовой нагрузке один модифицированный Пе-8 мог заменить два серийных.2. Поэтому Незваль рассматривал работы по модифицированному Пе-8 и как подготовительную работу по созданию нового тяжелого дальнего скоростного бомбардировщика класса В-29. Лапина рассмотрела макет и соответствующим протоколом от 8 февраля 1944 года утвердила основное оборудование и его размещение. На макете были отражены оборудование штурманской кабины, оборудование пилотского отсека, оборудование пульта механика, радиооборудование, рабочее место радиста, расположение балочных бомбодержателей, габариты основного бомбового отсека и люков для светобомб.Макетная комиссия, назначенная Приказом ГУ ИАС КА от 3 февраля 1944 года, под председательством генерала ИАС А.А. По машине ОКБ выдало в опытное производство 4483 рабочих чертежей. Во втором полугодии ОКБ Незваля передали А.Н. М. Было сделано много замечаний, в частности, заказчик потребовал установки бортовой радиолокационной станции. Так, работы по самолету «64» столкнулись с тяжело разрешимыми проблемами, связанными с оснащением новой машины современным оборудованием и вооружением. Конкретные требования комиссии по перекомпоновке оборудования выполнялись в присутствии макетной комиссии.Рассмотрение проекта модифицированного Пе-8 4М-82ФН ТК-3 в НКАП и последовавшее за ним постановление ГОКО от 20 февраля 1944 года потребовало дальнейших доработок проекта. Приблизительно в начале 1945 года были предложения реанимировать серийное производство Пе-8 в модернизированном варианте. Туполеву, и коллектив вплотную занялся Б-4 (Ту-4), а работы по тематикам новых бомбардировщиков Незваля были прекращены. Незваля (Незваль возглавлял ОКБ в период ареста и после гибели Петлякова) во второй половине 1943 года. В этом ряду начавшихся работ предложение ОКБ Незваля по модернизации Пе-8 не было чем-то революционным, однако давало возможность в достаточно короткие сроки создать неплохой самолет с минимальной степенью технического риска, конечно, не такой, как В-29, но способный на какое-то время, пока не будут доведены до ума туполевские и мясищевские проекты, обеспечить нашу дальнюю авиацию новыми четырехмоторными бомбардировщиками. Бомбардировщик Пе-8 // Авиация и космонавтика.Ригмант В. Увеличение длины бомбового отсека до размеров, обеспечивающих размещение: 1 бомбы ФАБ-5000, 2 бомб ФАБ-2000, 6 бомб ФАБ-1000, 9 бомб ФАБ-500, 16 бомб ФАБ-250, 32 бомб ФАБ-100. Незваль всегда четко понимал, что работа только над модифицированием Пе-8 не решит послевоенного оснащения советской дальней авиации новой современной техникой. Эти работы были начаты в инициативном порядке в ОКБ Казанского авиазавода № 124 И.Ф. Чтобы получить качественно новую машину, нужно было новое оборудование и новые системы вооружения. Расположение основного экипажа впереди двигателей, помимо улучшения обзора, намного улучшало условия его работы в полете.Макет модифицированного самолета был построен к 15 января 1944 года и представлял собой носовую часть фюзеляжа Ф-1 и среднюю фюзеляжную часть центроплана до разъема с Ф-3. В первой половине 1945 года в ОКБ полным ходом в инициативном порядке шло проектирование уже совершенно нового самолета. Самолеты Страны Советов. К началу весны 1944 года часть новых стапелей, а также некоторое количество деталей для новой машины было уже изготовлено. Все это должно было обеспечить значительное расширение боевых возможностей самолета Пе-8. Строившийся ограниченной серией с 1939 года бомбардировщик В. В ОКБ были разработаны предварительные технические предложения, которые были представлены НКАП. В первой половине 1943 года наше военно-политическое руководство по разным каналам начало получать информацию по новейшему американскому скоростному высотному дальнему бомбардировщику В-29, летно-тактические характеристики которого на голову превосходили все то, что воевало на фронтах Второй мировой войны. В итоге в июне 1945 года Туполеву было приказано прекратить разработку самолета «64» и все силы направить на копирование В-29. Но в условиях надвигавшегося послевоенного мира, при возможном появлении на ядерного боеприпаса и будущем неотвратимом противостоянии с Западом, решено было срочно заняться новым перспективным бомбардировщиком, характеристики которого были бы близки к ЛТХ американского В-29.Мыслилось, что разработка новой советской «летающей крепости» должна была быть закончена к моменту окончания войны с Германией, и наши ВВС смогут получить эту машину на вооружение сразу же после ее окончания. Этим создавались лучшие условия для совместной работы летчиков, значительно упрощались монтаж управления самолетом и моторами, сокращалось количество приборов и некоторого оборудования. Начались поиски выхода. Мясищев же, не имеющий таких ресурсов как Туполев, не дошел даже до макетного этапа.В результате к моменту окончания Второй мировой войны и начала «холодной» наша авиация оставалась без современного четырехмоторного бомбардировщика. Таким образом, страна более чем на 2 года оставалась без современного стратегического бомбардировщика. Да и В-29 он уступал только по максимальной скорости и совершенно незначительно по бомбовой нагрузке. 1917-1970.Астахов Р. Если посмотреть приведенную ниже таблицу с ЛТХ четырехмоторных бомбардировщиков, то можно заметить, что проект Незваля уступал только В-29, превосходя по всем показателям другие «летающие крепости». Кроме того, добавилось (по предложению Незваля) требование к увеличению огневой защиты спереди снизу.Модифицированный Пе-8 был запущен в производство на заводе №22 уже в конце 1943 года. Дальний бомбардировщик «64».Ригмант В. был готов макет самолета «64» и проведен первый предварительный осмотр макета заказчиком. Но ситуация могла быть совсем иной, так как к началу 1944 года чертежи на глубоко модернизированный вариант Пе-8 были переданы для изготовления на завод №22.Но вернемся к началу…Проектирование и постройка модифицированного тяжелого дальнего бомбардировщика Пе-8 с увеличенной бомбовой нагрузкой, с двигателями АШ-82ФН ТК-3 были заданы в соответствии с приказом НКАП № 619 от 18 октября 1943 года. Представители ОКБ поддерживали тесную связь с 45-й дивизией, регулярно знакомились с результатами боевых действий летных экипажей и самолетов. В тот момент предложения по модернизации Пе-8 были оценены НКАП как весьма своевременные.Актуальность работ была обоснована следующими факторами. При этом самолет «Т» имел значительно большую дальность и скороподъемность. Из всех проработанных проектов глубокой модернизации Пе-8 наиболее далеко продвинулись работы по варианту самолета с двигателями АШ-82ФН ТК-3. д. Все это в сочетании с современными решениями по планеру и силовой установке могло дать необходимый эффект. Чертежи были проработаны технологическим отделом, составлены производственные графики изготовления отдельных агрегатов самолета, была выдана документация на изготовление необходимой дополнительной оснастки. Только к сентябрю 1944 г. Вскоре все именно так и произошло. «Летающая крепость» ВВС Красной Армии.Шавров В.Б. Размещение основной части бомб внутри фюзеляжа, а также другие улучшения аэродинамики снизили километровые расходы топлива на 10%.3. В носу фюзеляжа был установлен крупнокалиберный пулемет 12,7 мм на шаровой опоре, с конусом обстрела в 60 градусов, обслуживаемый помощником штурмана.2. Увеличение прочности лонжеронов центроплана, консолей крыла, фюзеляжа и шасси из расчета полетной массы 37500 кг, что позволяло перевозить вдвое большое количество бомб по сравнению с Пе-8 (4000 кг на 5000 км).При проектировании ОКБ закладывалось на использование двух типов двигателей: бензиновых с непосредственным впрыском типа АШ-82ФН с турбокомпрессором ТК-3 или дизельных двигателей М-31 (проект дальнейшего развития М-30). В специфических условиях войны с Германией, в конце концов, можно было обойтись без оснащения нашей авиации большим количеством дальних четырехмоторных бомбардировщиков класса «летающая крепость». Увеличение максимальной скорости на 13% дало возможность самолету решать ряд новых тактических задач.4. Яковлеву с просьбой об официальной выдаче ОКБ нового задания, с учетом проведенной работы по перспективным тяжелым машинам, а если такой работы нет, то вернуть их ОКБ к Туполеву. Машине присвоили заводское обозначение самолет «Т». Можно сказать, что ВВС, постепенно знакомясь с реальными образцами западной авиационной техники, все выше и выше поднимали планку требований к новому бомбардировщику, до тех пор пока эти требования превысили практические возможности советской авиационной промышленности того периода, особенно в части оборудования и вооружения. В частности, после обсуждения НКАП окончательно решено было ставить ТК. К концу 1943 года были выполнены первые проработки по теме.По самолету был подготовлен эскизный проект. Таким образом, самолет Незваля имел все шансы стать основным и вполне современным «стратегом» СССР на период вплоть до 1949 года.Использованная литература:Ригмант В. В рамках этого направления работ НКАП в сентябре 1943 года выдал задание ОКБ А.Н. С двигателями АШ-82ФН с ТК-3 дальность при тех же бомбовых нагрузках и запасами топлива 11000 кг при полетной массе 33500 кг и 8000 кг при полетной массе 37500 кг равнялась соответственно 5300 км и 3150 км.Подвеска бомб в зависимости от калибра могла выполняться в следующих количествах и комбинациях:По составу и размещению оборонительное пулеметно-пушечное вооружение самолета соответствовало Пе-8 4М-82.Проведенная модернизация по сравнению с серийным Пе-8 4М-82 выпуска 1943 года давала следующие преимущества.1. Туполева на предварительную разработку проекта четырехмоторного бомбардировщика «64». В связи с выносом летчиков вперед изменялась также кабина штурманов. В связи с этим изменялось место радиста, его разместили позади первого пилота, рядом с бортмехаником.3. Со временем все эти замечания по Пе-8 подтолкнули ОКБ заняться работой по глубокой модернизации базовой конструкции самолета. Ведущие конструкторы ОКБ внимательнейшим образом прислушивались к их замечаниям, и в большинстве случаев эти замечания принимались, по ним проводились необходимые работы по совершенствованию конструкции и боевой эффективности Пе-8. ОКБ В.М. в целом повторялся вариант, по которому в свое время создавался ДБ-А.Сегодня видно, что все получилось совсем по другому сценарию. Но то, что ей потребуется достойный авиационный носитель, это было ясно даже за два года до первого американского ядерного взрыва. Под знаками «Ант» и «Ту». Улучшение аэродинамики самолета за счет: уменьшения миделя фюзеляжа; уменьшения миделя туннелей водорадиаторов и обтекателей шасси; полного убирания шасси и хвостового колеса; понижения уровня спинной турели; потайной клепки по всему планеру самолета; герметизации планера (не путать с герметическим фюзеляжем). Кроме того, под влиянием полученной информации из США по «атомному проекту» в СССР активизировались работы над советской атомной бомбой. Петлякова Пе-8 был машиной с отличными летными и боевыми характеристиками. Работы эти начались во второй половине 1943 года. Мясищева вскоре начало работать над аналогичными проектами самолетов «202» и «302». Ведись работы над машиной не как над вариантом модернизации Пе-8, возможно, проект имел бы возможность воплотиться в металле.И.Ф. Увеличение емкости бомбового отсека достигалось за счет удлинения его вперед и в сторону хвостовой части фюзеляжа, с добавлением соответствующего количества балок с бомбодержателями. Т.е. Второй предварительный осмотр после доработок состоялся лишь в феврале 1945 г., и снова последовали замечания заказчика по общей компоновке, оборудованию, вооружению и т. Как видим, по количеству изменений в том числе и геометрии, фюзеляж новой машины практически не имел ничего общего с фюзеляжем серийного Пе-8.4. Он и его ОКБ предполагало на этих проектах отработать компоновку нового перспективного послевоенного бомбардировщика (оптимальное размещение экипажа, оборудования, оборонительного стрелково-пушечного вооружения, состава и размещения бомбардировочного вооружения, отработать трехколесное шасси и т.д.). Был составлен эскизный проект и начаты работы по техническому проекту.Незваль постоянно обращался к заместителю Наркома по опытному самолетостроению А.С. Новую компоновку передней части фюзеляжа с целью расположения обоих летчиков рядом, с одновременным выносом их кабины вперед для улучшения обзора в стороны. Но это предложение было отвергнуто в связи с началом широкомасштабных работ по копированию В-29, на которые были брошены все силы. Они постоянно получали информацию от инженерного состава дивизии, который в процессе боевой эксплуатации выявлял отдельные неудачные места конструкции машины. Какой эта бомба будет и будет ли вообще, еще не было ясно. Однако Постановлением ГОКО от 5 марта 1944 года производство Пе-8 на заводе №22 было прекращено, одновременно завод прекратил дальнейшую работу по изготовлению модифицированного Пе-8.


Обсуждение закрыто.